Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Обзор отечественного рынка гофрированной тары

Обзор отечественного рынка гофрированной тары

23 января 2020
Обзор отечественного рынка гофрированной тары

В ближайшей перспективе отечественный рынок гофроупаковки будет расти. Десятку возглавляет SFT Group с приростом в прошлом году на уровне 22%. Активно растёт компания «Архбум» со всеми филиалами 10%. На третьем месте разместилась группа компаний «Готэк» с ожидаемым ростом 2%. У компании Smurfit Kappa основной прирост (7%) связан с ростом приобретенной компании «Союз». Впервые за всю историю ведущая десятка предприятий преодолела рубеж доли рынка в 50%. Эта же десятка забрала практически весь прирост рынка и задаёт тон в отрасли. Основной прирост пришелся на компании, которые ввели новые мощности. Макроэкономические факторы, которые оказывают влияние на рынок упаковки из гофрокартона, - положение дел в обрабатывающих производствах, оборот розничной торговли и реальные доходы населения. Обрабатывающие производства в течение года снижали темпы прироста, что привело к снижению темпов роста рынка гофротары. Тем не менее рост рынка упаковки из гофрокартона превысил темпы роста показателей промышленного производства и обрабатывающих отраслей под влиянием требований розничной торговли в условиях низких темпов роста доходов населения. На перспективу этого и следующего года видна положительная динамика развития, поэтому, согласно прогнозу, минимальный рост рынка оценивается в 3,4%.

Факторы влияния на рынок

Важными факторами, влияющими на рынок, являются оборот торговли и реальные доходы населения. К факторам, оказывающим определяющее влияние на рынок , относится, прежде всего, поведение основных игроков рынка: активный ввод новых мощностей интегрированными компаниями, в том числе строительство заводов, рассчитанных на выпуск более 360 млн кв м гофропродукции. Причем темпы ввода этих мощностей опережают рост рынка. Другим важным фактором является впечатляющая тенденция, связанная с вводом новых мощностей на сырьевом рынке тарных картонов. Прошлый год стал переломным годом в этой отрасли, так как впервые наблюдался устойчивый профицит тарных картонов. Предложение превысило спрос. Потребление и соотношение целлюлозных и макулатурных тарных картонов в целом соответствует общемировому, также наблюдается падение внутренних цен на тарные картоны, которые происходят под воздействием внешней и внутренней конъюнктуры. Вместе с тем, происходит улучшение качества сырья и снижение спроса на картоны низкого качества. К числу важных факторов влияния на рынок относятся также тенденции в области развития упаковки из гофрокартона, которые способствуют увеличению потребления упаковки. Фактор кастомизации и расширения ассортимента упаковки способствовать тому, что упаковка будет расти опережающими темпами. С другой стороны, будут снижаться плотности материала, ужесточаться требования к снижению стоимости упаковки. Кроме этого, увеличивается доля упаковки, готовой к выкладке в торговом зале, омниканальность, биоразлагаемую экологически безопасную упаковку. Соответственно, со стороны клиентов отрасли будет запрос на сокращение издержек на упаковку.

Баланс рынка тарных картонов

По мнению экспертов отрасли, рынок целлюлозного сырья можно сбалансировать за счет увеличения экспортных поставок и размещения излишней продукции на своих и сторонних складах, а также за счет ее переработки на собственных производствах гофропродукции. Рынок целлюлозных картонов был изначально профицитным и экспортоориентированным. Баланс рынка макулатурных тарных картонов будет складываться в зависимости от ценовых стратегий производителей высококачественных картонов и картонов среднего качества. На ценовые стратегии производителей окажут влияние ситуация на рынке макулатуры и тактика интегрированных производителей макулатурных тарных картонов. В перспективе на ближайшие два-три года рынок гофроупаковки оценивается как растущий. Динамика темпов роста прогнозируется выше динамики обрабатывающих отраслей. Количество заявленных и уже осуществленных инвестиционных проектов привело и далее ведет к профициту мощностей на рынке гофротары и на сырьевом рынке тарных картонов. На сырьевом рынке складываются условия для полного вытеснения картонов низкого качества: текущие потребности могут обеспечиваться за счет качественных картонов. В области инвестиций некоторые компании уже решают приостановить проекты развития новых мощностей на рынках гофротары и тарных картонов. В области ценообразования, в первую очередь, интегрированные производители, активно вкладывавшие средства в оборудование, имея долгоокупаемые активы, будут вынуждены искать золотую середину между целесообразностью снижения цены для роста темпами быстрее рынка и удержанием доходности с целью сохранения ликвидности и обеспечения нормативов показателей по возврату инвестиций.

Поделиться: