Выберите ваш город
Или укажите в поле

Подготовка к выходу в поле

31 декабря 2019
Подготовка к выходу в поле

Подготовка к новому посевному сезону по большей части сводится к сезонному и текущему техобслуживанию.

Сезонное техобслуживание

Если трактор утепляли на зиму, то сначала снимают утеплитель капота. Затем включают радиатор смазочной системы двигателя. Масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой он выключен, так как низкая температура хорошо охлаждает дизель, а с приходом весны радиатор снова запускают в работу.

Зимой обычно устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора для предварительного прогрева двигателя перед его запуском и обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворники. Весной его отключают от системы охлаждения. Нужно повернуть винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение "Л". Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в нужных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган регулятора-транзистора. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. Винт сезонной регулировки находится на боковой стенке корпуса реле.
Далее необходимо довести плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма составляет 1,25 г/см³. Измеряют плотность электролита ареометром. Не измеряют плотность электролита сразу после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею подвергают непродолжительной зарядке небольшим током или дают ей постоять 1-2 часа, что обеспечивает выравнивание плотности по всему объему. Далее при необходимости удаляют накипь из системы охлаждения. Для этого сливают воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины, заполняют систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр воды добавляется 100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускается дизель и нужно дать ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов. После этого дизель останавливают, сливают раствор и промывают систему чистой водой Затем дозаправливывают дизель топливом летней марки, проверяют охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме этого, осматривают электрику: изоляцию электропроводки, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

Ежегодное техническое обслуживание

Весенняя часть ежегодного техобслуживания включает замену топливного фильтра, очистку центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров. Вначале меняют топливный фильтр. Сперва меняют фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе. Предварительно сливают с него топливо, открутив сливной болт в нижней части корпуса. Откручивают крышку корпуса, вынимают старый фильтр, очищают внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Желательно его менять весной и осенью. С кромки корпуса и крышки счищают оставшуюся грязь, обезжиривают и наносят герметик, чтобы прикрутить крышку. Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно оставить поронитовую прокладку, но герметик надежнее. Затем прокачивают топливо в топливный фильтр. Для этого оставляют отверстие в крышке корпуса открытым, так как во время прокачки воздух выходит из фильтра. Ручной помпой подкачивают топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручивают болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяют, есть ли в системе воздух. Затем прокачивают фильтр ручной помпой и слушают характерный звук обратного клапана, который означает, что система прокачана.
Для промывки центробежного масляного фильтра его разбирают и очищают отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручивают гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом откручивают специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчивают гайку и вынимают стакан ротора. Снимают верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и сам ротор. Промывают все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собирают центрифугу и проверяют — свободно ли стакан ротора вращается, иначе центрифуга не будет очищать масло. Затем надевают колпак и промывка центробежного масляного фильтра закончена.

Для очистки воздушного фильтра, откручивают стяжные винты, снимают поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой позволяет маслу хорошо циркулировать и исключает его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливают и убирают осадок из чаши. Промывают поддон и ванну в солярке, снимают пластмассовую решетку, отделяющую поддон и фильтр и вынимают три фильтрующие кассеты из капроновой щетины. Первая отличается наименьшей плотностью и задерживает самый крупный сор, вторая более плотная и фильтрует тщательнее, третья используется для самой тонкой очистки воздуха. Промывают их также в дизельном топливе и затем собирают весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность установки кассет. Сначала вставляют самую плотную, для тонкой очистки, затем для средней и для грубой фильтрации. После установки фильтрующих кассет ставят в поддон масляную ванну, наливают в него масло до риски и прикручивают к корпусу воздушного фильтра. Затем проверяют систему воздухоочистки и гидросистему.

Своевременное техобслуживание весной предупреждает и устраняет отказы, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и продлевает жизнь трактору.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: